Слава роботам

Jul. 22nd, 2017 06:04 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
1. Илон Маск, как известно очень боится искусственного интеллекта. Где-то я читал про то, что он пугает, что-де роботы будут ходить по улицам и убивать людей.

Но единственные роботы, которые реально самостоятельно перемещаются по улицам, и на счету которых по крайней мере одна человеческая жизнь - это автомобили "Тесла".

2. Вот тут прочитал на слешдоте, что какие-то журналисты взяли в Сиэттле интервью о тетки по имени Алекса, и она рассказывает как ей тяжело жить от того, что её имя совпадает с именем амазоновского голосового помошника.
Но вот блин, почему эти голосовые помошники не индивидуализируются. Если бы вместо Сири, Кортаны и Алексы мы бы имели свое имя у каждого экземпляра устройства, пусть даже назначенное производителем с помощью генератора случайных чисел, а не выбранное покупателем, этой проблемы бы не было. Правда, скорее всего пришлось бы каждой фирме придумать расу, к которой принадлежат их голосовые помошники - надо же как-то маркетировать, доказывать что амазоновские круче эппловских и наоборот. Вот были бы у Амазона хобгоблины, у Эппла - эльфы, у Микрософта - гремлины. И люди приходя в эппловский магазин говорили бы "А мне, пожалуйста дайте айфон с пожилым эльфом мужского пола" "А мне, пожалуйста, эльфиечку посимпатичнее, нет не блондинку".

И на полном серьезе бы доказывали друг другу, что-де моя Кэтрин круче твоей Сюзи.

Тут бы такой фэн-клуб можно развернуть было...
[syndicated profile] ketmar_feed
казалось бы: можно и не напрягаться, но мастерство требует… конь-спирологам на заметку: совсем неволшебным образом «ебаты» совпали с законодательным цензурированием мессенджеров и vpn. угадайте, о чём в основном будет пиздеть в интернетах хипстота. но вы и дальше думайте, что «они там нихера в наших интернетах не понимают, кококо».

обсуждать мне это неинтересно, поэтому каменты закрою. ну его.

проебаты

Jul. 21st, 2017 04:13 pm
[syndicated profile] ketmar_feed
ну, или дебаты. или как их там. не смотрел, но имею мнение по организации. организовывать, стало быть, надо так: за каждый вопрос или ответ — ёбнуть полтосик водочки, и заесть огурчиком. задал вопрос — обязан полтосик употребить. ответил на вопрос — опять таки употребляй. а что при этом говорят — вообще неважно, потому что Норот будет смотреть, кто сильнее: то бишь, больше употребить может и не упасть. кто первый упал — тот и проиграл.

[syndicated profile] ketmar_feed
http://deadmemes.net/2010/10/19/fear-and-loathing-in-debianubuntu-or-who-needs-etcmotd/


ну да, с лобстеров, а чо? вдруг кто‐то не читает? да и просто для личной истории.


p.s.: говноафтаг говносайта — тоже отменный тупорылый уёбок, ниасиливший даже любимую всеми тупорылыми уёбками переадресацию с http на https. по ссылке в посте протокол не указан, а с http оно ниможыд. ну и нахуй гиперлинк тогда, всё равно он нерабочий. копируйте руками, добавляйте «s». ну, если вам делать нехуй совсем — потому что нахуя читать всяких дегенератов, даже если они нечаянно что-то умное написали? это нечаянно, случайность.

Про NNCP

Jul. 20th, 2017 10:11 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Подкинули ссылку на проект http://www.nncpgo.org (см тажке статью на хабре.

Подкинули под соусом "это же почти чеширнет". Нет, не чеширнет, и рядом не стояло (и ровно поэтому есть надежда что окажется более жизнеспособным).

Автор проекта ищет противодействие некоторым из тех угроз, противодействовать которым я планировал в проекте "Чеширнет". Я исходил из того, что любая угроза исходящая от злонамеренного государства или корпорации является частным случаем более широкого класса угроз, противодействие которым вообще говоря не является незаконным и нечестным. Например, я считаю что лучшее средство против криптолокера - своевременный бэкап, так как он позволяет рассматривать атаку криптолокера, деструктивного трояна и т.д. как частный случай проблемы "неисправность жесткого диска или файловой системы на нем", куда попадают также и аппаратные сбои и поломки файловой системы при сбое питания. Неважно что испортило тебе файлы. Переформатировал диск, залил файлы с бэкапа и работаешь дальше,

Аналогичным образом я в чеширнете рассматривал проблему блокирования информации на государственных серверах или файрволлах как частный случай нарушения сетевой коннективити. И предполагал переход от прямого получения информации с некоего ее "источника" на получение ее от ближайшего доступного узла у которого она откуда-то взялась. То есть там была цель - исключить понятие сеанса связи вообще. Даже если есть личные сообщения, они отличаются от публичных только тем, что никто кроме адресата не может их прочитать. А распоh-hлзаются они по всем узлам точно так же, как и новости, пока не будут получены адресатом.

Плюс еще тотальная псевдонимность, за которую больше всего проект ругали. Хотя это минимальный уровень защиты от попыток прищучить того, кто распространяет неодобряемый кем-то сильным контент.

Автор NNCP так далеко не заходит. Он предполагает сохранение парадигмы "передачи файлов" и "сообщений", требуюущих установления чего-то типа канала. Только у него этот канал может быть не реалтаймовым (флоппинетом).

Предполагается что отправитель и адресат знают друг друга на уровне "прописали себе в файлы конфигурации ключи друг друга".

При этом про UUCP автор знает (в статье на хабре упоминал), но похоже не слишком интересовался тем как это работало, что такое UUCP maps и что умела uucp кроме доставки почты и ньюсов. То есть что-то я не уверен, что в том виде как оно написано, оно масштабируется за пределы небольшой тусовки друзей.

Почему-то он также отказался от туннелирования через ssh, хотя наряду с флоппинетом и прямыми TCP-соединениями это было бы полезной дополнительной возможностью, позволяющей иногда добитаться до внутренностей иначе недоступных сетей.

Зато это у него уже работает как транспорт для электронной почты.

Но вообще, похоже сама идея "отправить файл" порочна. Она не даст возможности построить полноценную сеть.
Если уходить от чеширнетовской парадигмы "любая информация должна быть скопирована всем, кому не жалко ее хранить", то нужна система вида publish-request. Вроде фидошных FREQ. В принципе, предлагаемая автором идея хранения зеркал сайтов в виде архивов сюда вполне ложится.

Еще о печке

Jul. 20th, 2017 08:30 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
С печной трубой я просчитался, как Дэви Крокет с крокодилом. Почему-то я решил что пять метров трубы это в буквальном смысле выше крыши. Я недооценил покойного тестя, он строил крышу с размахом, с расчетом на мансарду.
Поэтому купленной трубы хватило не на полметра выше конька, как задумывалось, а на полметра выше будущего потолка мансарды. А до конька там еще два метра.

В общем, придется завтра докупать еще два колена. А пока печка стоит, но топить ее нельзя, так как труба оканчивается посреди чердака.

А выглядит эта печка вот так )

Quake 2

Jul. 20th, 2017 04:18 pm
[syndicated profile] ketmar_feed
новое платье короля: Berserker Engine. не забудьте взять supplementary files.

всё вместе превращает второквак в такой себе дум3. менее скучным второквак от этого, конечно, не становится, но ещё разик пройти, разглядывая, как бы оно было, если бы движок д3 появился тогда (и в игру щедро насыпали визуальных свистоперделок, бессмысленно и беспощадно) — вполне можно.


p.s.: не знаю, что он там забыл доложить, но если брать файло с гуглодрайва, то модель квэйкгая поломана до сегфолта. её надо взять из вот отсюда, и конвертнуть все файлы в нижний регистр. в остальном нормально собирается под жмупинус, и вполне работает. кроме xatrix/rogue — для них нету game.so, так что у xatrix, например, не хватает витальных лифтов, а в роге хуй знает.

[syndicated profile] ketmar_feed
чего нормального в принципе ожидать от уебанов, которые спеки для биндингов делают вот так:
<proto><ptype>Bool</ptype> <name>glXQueryExtension</name></proto>
но рядом же:
<param>int *<name>errorb</name></param>

ага. рандомный набор хуйни мы выделим в типы, остальное оставим как есть, а указатели тупо снежинками, хуле. эта вот поеботина предлагается для машинного парзинга. как и полагается — одинаково хуёво подходит как для парзинга глазами, так и для парзинга парзером. и вот так у них абсолютно всё.

[syndicated profile] ketmar_feed
когда надо быстренько, несколькими точками ебануть кривую безье.
  // evaluate a point on a bezier-curve. t goes from 0 to 1
  static VT bezierAt(VT) (float t, const(VT)[] pts...) if (IsVectorDim!(VT, 2)) {
    assert(pts.length == 3 || pts.length == 4); // quadratic or cubic
    VT[4][2] xpts;
    xpts[0][0..pts.length] = pts[];
    int curidx = 0;
    foreach (immutable lc; 1..pts.length) {
      foreach (immutable idx; 0..pts.length-lc) xpts[1-curidx][idx] = xpts[curidx][idx].lerp(xpts[curidx][idx+1], t);
      curidx ^= 1;
    }
    return xpts[curidx][0];
  }

  enum BezierPoints = 16;
  foreach (immutable int pn; 0..BezierPoints) {
    float t = cast(float)pn/cast(float)(BezierPoints-1);
    auto pt = bezierAt(t, pt0, pt1, pt2); // you may add pt3 too
    drawPixel(pt);
  }

и конвертация quadratic в cubic:
VT[4] bezier2cubic(VT) (in auto ref VT v0, in auto ref VT v1, in auto ref VT v2) if (IsVectorDim!(VT, 2)) {
  auto np0 = v0+(v1-v0)*2/3;
  auto np1 = v2+(v1-v2)*2/3;
  return [v0, np0, np1, v2];
}


vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Купил в Бужаниново печь Огонь-батарея. Поставил в огороде и топлю. Там в по инструкции необходимо сначала в течение часа протопить печь на открытом воздухе. (в смысле я уже оценил с каким ароматом испаряется там транспортная смазка)

Теперь надо трубу через перекрытия проводить и оборудовать в комнате пожаробезопасное место под печку.
Благо все необходимое для этих целей продавалось там же, где и печка. (и в сумме стоило столько же).

Правда, я немножко недоглядел и вместо просто Огонь-батареи-5 взял Огонь-батарею-5Б. Отличается наличием водонагревательного бака. Правда, в инструкции не написано что нельзя топить без воды в баке.

Но ведь как говорят в Меганезии, "это твой добряк, и он должен делать то, что про него написано". Так что теперь думаю где бы взять бак для горчей воды, который повесить на стенку над печкой. Или лучше прикрутить к ней пару батарей, чтобы греть смежные комнаты? Хотя вот ничего про возможность заливать в бак антифриз не написано, а если не заливать туда антифриз, то зимой придется каждый раз сливать. Лучше уж использовать для нагрева воды для мытья посуды (тем более что когда на печку будет основной спрос, водопровод все равно не работает, а значит и электрический водонагреватель тоже).
[syndicated profile] ketmar_feed
…как до Умного Мозга дошло, что opengl-ный бленд записан для premultiplied values. внизапна! ну ладно, лучше сейчас, чем никогда.

[syndicated profile] ketmar_feed
это вот «аудиалы», «визуалы» — это хуета всё; вопрос исключительно в цели. если у тебя цель — получить и понять новые знания, то ты будешь работать с текстом. а если тебе надо максимум выебнуться и зазубрить, а понимание не требуется — тогда проще на слух (или пырить видео). вот и весь секрет.

выводы о потребителях «видеокурсов» и «аудиоучебников» очевидные.

vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Придумался эпизод в "Под тау-Кита чегой-то не так".

Главный герой где-то исполняет соответствующую песню Высоцкого. Причем скорее всего в Торгфлотовском корабле,
который везет колонистов второй волны. При этом, естественно, присутствуют местные юнги.
(во-первых возраст подмастерья, дети, во-вторых, русский язык - основной язык общения, поэтому могут пытаться вникнуть в слова песни).

И кто-то из юнг цепляется к словам "Корабль посадил я как собственный зад, чуть-чуть покривив отражатель."
И задает вопрос: Зачем, а главное КАК, главный герой песни сажал корабль на атмосферную планету с выпущенным отражателем. И поди объясни мелкому ребенку, что песня писалаль тогда, когда еще не было представления зачем на самом деле в межзвездном корабла отражатель. На фоне этого отражателя, который для торгфлотовского юнги вещь, данная в непосредственных ощущениях, релятивистское замедление времени, упомянутое в конце песни, вообще останется незамеченным.

ну и ладно

Jul. 18th, 2017 01:59 pm
[syndicated profile] ketmar_feed
ну и пойду по самому простому пути: соберу точки пересечения всех троек плоскостей, и пусть QuickHull мне потом из этого что‐нибудь сделает. то бишь, понятно, что можно и без QH, там очевидные 2d полигоны получаются, но мне леееееень.

кубики резать проще, конечно, но они быстрее деградируют из‐за округлений.

ну да, тупое O(n^^3), ну и что. говорю же: думать леееееень. не девяностые, чай, железо вытянет. стыдно, зато дёшево.

В Питер хочу!

Jul. 17th, 2017 10:10 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Причем не просто в Питер, а проехать туда из Селижарово через Свапущи-Молвотицы-Демянск-Залучье-Старую Руссу-Новгород.

Это при том, что проехав сегодня из Бужаниново в Селижарово через Дмитров-Клин-Новопетровское-Волоколамск-Ржев
я был выжатый как лимон и три часа отлеживался.

а бывает и польза!

Jul. 17th, 2017 10:59 am
[syndicated profile] ketmar_feed
за бесполезными (хоть и местами приятными) беседами вспомнил про группу «монгол шуудан». определённо польза нанесена.

Дети пространства-2

Jul. 16th, 2017 10:31 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Дописалось второе произведение из мира спейсиан «Из пешек в королевы». Правда к самому себе поставленному сроку 1500Мс я опоздал. Просрочил на трое 100килосекундных "суток".

Теперь вот надо искать редактора, который возьмется за редактуру небольшой повести (5 авторских листов) которая по второстепенным персонажам и реалиям мира сильно пересекается с ранее написанным большим произведением. Редакторскую работу я, как и в предыдущем случае, собираюсь оплачивать по типичным ставкам издательств.

Ну и что-то делать с обложкой. У "Королевы" до сих пор обложки нет. Даже представления о том, что там бы надо сделать.
[syndicated profile] ketmar_feed
проходя мимо вокзала почтовых логов, увидел такой адрес: «spameri@tiscali.it». хоть открывай им relay за честность и наглость, йопт…

Page generated Jul. 22nd, 2017 10:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios